В период пандемии жители России стали активнее покупать витамины для поддержки иммунной системы и биологически активные добавки из числа хондропротекторов для восстановления суставов. Эти выводы сделали аналитики маркетинговой платформы «Mindbox» в опубликованном исследовании динамики спроса препаратов этой категории в 2020-2021 гг.
С июля 2020 года по тот же месяц 2021-го объем продаж витаминов и биологически активных добавок в России превысил 6,5 млн упаковок. Эта цифра опубликована в отчете, составленного авторами исследования на основе информации от представителей шести аптечных сетей. Участники фармацевтического рынка также поделились с «Mindbox» кассовыми чеками — для детализации спроса на препараты. Правда, сколько фискальных документов было изучено, аналитики не огласили.
Исследователи выделили два пиковых периода, когда россияне чаще всего приобретали в аптеках добавки и витамины. Наибольший спрос был отмечен в сентябре 2020 года, а также с апреля по май уже 2021-го. Анализ продаж на фармацевтическом рынке показал, что выручка аптекарей выросла в 2,5 раза.
Из исследования видно, что в России почти в пять раз увеличилось потребление препаратов с содержанием витамина D3. В денежном выражении отмечен рост на 450%. В 2021 году потребность в пребиотиках выросла вдвое. Продажи цитрата цинка — третье место в рейтинге — поднялись на 78%.
Также на 78% вырос спрос на биологические добавки для здоровья суставов — растительный комплекс «Эргалос Плюс» и гель «Артрофиш». Исследователи отметили рост потребностей россиян в омега-3-ненасыщенных кислотах — 68%, и магнийсодержащих препаратах —40%.
Период ограничений — не время для депрессии
Исследование аналитиков из «Mindbox» иллюстрирует, как в период режима ограничений в целом менялись фармацевтические предпочтения российских покупателей. Так спрос на аминокислоту МНН окситриптан сократился на четверть, а на препарат из категории нооторопов «Нооклерин» — на 10%.
Среди аптечных товаров наибольшее падение спроса аналитики отметили у добавки «Life Extesion» — на 40%. Одним из вероятных факторов снижения продаж этого продукта называют его немалую стоимость, порой достигающей 4 тыс. руб.
Из результатов исследования видно, что россияне для укрепления здоровья меньше обращались к мультивитаминам. Падение продаж отмечено и среди не лекарственных препаратов против депрессии.
iHerb собирается открыть в России собственное производство БАД
Руководство iHerb объявило о намерении открыть в России собственное производство биологически активных добавок. В июне планами американской компании поделилась Оксана Богатенко, занимающая в российском представительстве маркетплейса должность директора по развитию. Позже прошла информация, что онлайн-магазин собирается зарегистрировать новые торговые марки БАДов.
По итогам 2019 года выручка iHerb в России составила 7 млрд. руб, а общемировой показатель — $500 тыс.