Как реально работает рынок БАДов в России
Главная » Наши новости » Как реально работает рынок БАДов в России

Рынок БАДов — это интересная отрасль, которая идет против общественного мнения. Большинство людей все еще помнят рекламы из начала нулевых, когда не существовало запретов на откровенную дезинформацию потребителя. Но сейчас это направление переживает постепенный подъем, поэтому давайте поговорим о том, как вообще работает отрасль и что там происходит.

Парой инсайдов поделился и Игорь Александров, сооснователь группы фармацевтических компаний “В-МИН”.

Главная проблема современного рынка БАДов в России — восприятие продукции. Когда на рынок заходила первая, известная компания Гербалайф, со своей линейкой, маркетинговая компания прошла очень неудачно. Представители компании, а потом и народ, наделили продукцию почти волшебными свойствами, что отличается от реального эффекта. И в итоге у потребителя, когда он узнал о том, что такое БАДы на самом деле, сложилось ошибочное и очень негативное мнение к отрасли.

Поэтому сейчас в сфере БАДов застой. Несмотря на то, что правительство активно помогает, все еще есть маркетологи и потребители, которые заявляют о том, что БАДы — это лекарство. И в итоге, у потребителя все еще остается это негативное мнение, которое потом очень сложно убрать. Но БАДы — это не лекарство в стандартном понимании, не нужно этого забывать.

При этом основное производство БАДов и лекарственных средств практически не различается. Похожие разработки и одинаковое оборудование. При этом дозировки лекарственных средств и витаминов разная. Игорь Александров, сооснователь компаний группы “В-МИН”, рассказал, что сейчас к нему приходят производители лекарственных средств, которые свои продукты хотят провести как БАДы.

Меняется рецептура, дозы лекарств, но за основу берется реальная разработка. В конечном итоге, такой продукт выходит уже через 3-5 месяцев, в отличие от стандартных 3-5 лет на разработку лекарства. Это из-за того, что Российское законодательство позволяет выпускать БАДы на рынок по упрощенной модели. В отличие от западной системы. Там более строгий контроль в области тестирования.

Компании “В-МИН” занимаются производственным аутсорсингом — передают свои мощности другим фирмам, и обеспечивают их готовой продукцией по их рецептуре. У группы есть доступ к рынку “из первых рук” — они видят все тенденции первыми, еще до того, как это будет показано широкой общественности.

Сейчас главная тенденция — это поиск альтернативы западным каналам поставок. Из-за падения курса, тяжелой экономической ситуации и санкций, закупать сырье для лекарств в несколько раз дороже, чем 5 лет назад. В итоге, часть фирм идет на сделку с Китаем и покупает сырье оттуда. О качестве и лицензировании — отдельный разговор, потому что там не все однородно. Часть поставщиков будет соблюдать нормы, а часть нет.

Но и отечественный рынок производства сырья для БАДов и лекарственных средств развивается. Ситуация стимулировала отечественного производителя искать свои каналы поставок, которые могут оказаться дешевле, чем работа с заграничными компаниями.

Что касается пандемии — то тут получается так, что каждая компания, которая попала в реестр значимых, могла осуществлять работу по производству БАДов. В основном — это фирмы, которые заключили контракт с армией или больницами.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Все новости
Мы зашипели!
Быстрорастворимые шипучие препараты активно завоёвывают рынок БАДов, лекарственных средств и для этого есть все основания. Главным достоинством шипучих таблеток являются:...
ПОДРОБНЕЕ
09.04.2024
Маркировка — прозрачность процессов и доверие
Уважаемые партнеры! Извещаем вас о том, что группа компаний В-МИН полностью готова к обязательной маркировке производимых БАД, провела обучение сотрудников...
ПОДРОБНЕЕ
06.10.2023