Процент россиян, употребляющих биологически активные добавки (БАДы) к пище, не высок – всего 5-7%. По мнению исследователей, есть две главные причины такой непопулярности: подделка продукции и некорректное рекламирование препаратов.
Врачи советуют пить биологически активные препараты в качестве добавки к пище, поскольку в них содержатся полезные вещества, которых недостаточно в современном рационе человека. Также БАДы помогают восполнить недостаток микронутриентов в организме.
По словам доктора химических наук, руководителя лаборатории метаболомного и протеомного анализа ФГБУН «ФИЦ питания и биотехнологии» Константина Эллера, утверждать, как это часто делают маркетологи, что добавки предотвращают, лечат, облегчают течение заболеваний, их симптомы или связанную с ними боль — это обманывать покупателя. По сути, такая реклама приравнивает БАДы к медикаментам, но без подтверждения соответствующими клиническими испытаниями.
Эксперты провели исследование препаратов, представленных на отечественном рынке и выявили многочисленные несоблюдения правил маркировки, подделку продукции и даже случаи добавления в препараты незадекларированных лекарств, запрещенных активных веществ и трав. Чтобы ввести потребителя в заблуждение, некоторые БАДы называют и упаковывают похоже на известные лекарства. Такие действия продавцов заставляют сомневаться покупателей в качестве пищевых добавок.
Российские ученые уверены — чтобы повысить доверие потребителей к БАДам, необходимо ужесточить процедуру регистрации продуктов.