Сотрудники платформы Mindbox провели исследование, в ходе которого детально проанализировали рынок биологически активных добавок и витаминов. В результате выяснилось, что в первом полугодии 2021 года люди стали боле покупать препараты для поддержки иммунитета и суставов, а спрос на витаминные комплексы и антидепрессанты растительного происхождения значительно снизился.
В ходе проведения исследования специалисты изучили более 5,6 розничных покупок, которые приобретали биологически активные компоненты в 6 разных российских аптечных сетях.
Что покупали чаще всего?
По результатам исследования стало известно, что лидером по продажам стал витамин D3. Спрос на него вырос на 450%. Кроме этого, в два раза больше покупали пребиотики (они улучшают работу кишечника и повышают иммунитет). Третье место досталось цитрату цинку, который легко усваивается. Также в чеках часто встречались омега-3-ненасищенные кислоты, магний и БАДы для нормальной работы суставов. Больше о статистических данных можно прочесть в источнике.
Что стало менее востребованным?
В 2021 году снизился спрос на мультивитаминные комплексы и успокоительные препараты растительного происхождения. Значительно реже стали покупать и некоторые пищевые добавки. Эксперты уверены, что такая тенденция связана с тем, что витаминные комплексы стоят дорого, а поэтому не каждому человеку по карману.
Если анализировать ситуацию в целом, продажи БАД в разы увеличились. Выручка от них выросла на 250%. Высокий спрос на нелекарственные препараты совпадает с пиками неблагоприятной эпидемиологической ситуации.
Производство БАДов iHerb в России
В начале лета в Санкт-Петербурге прошел экономический форум международного уровня. На нем выступила представитель американской компании iHerb Оксана Богатенко и сообщила, что производитель планирует запустить изготовление БАДов в России. Ранее была информация, что компания хочет зарегистрировать свои препараты на территории РФ. Такие смелые шаги легко объясняются тем, что спрос на продукцию от американского производителя среди россиян постоянно растет.
Платформа Mindbox, которая провела исследование, помогает крупному и среднему бизнесу автоматизировать маркетинг. Начиная с 2006 года, компания развивается без инвестиций, хотя это не мешает ей иметь обороты, измеряемые сотнями миллионами долларов. Платформа успешно сотрудничает с крупными российскими компаниями.